Структура и органы управления образовательной организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Андрейковичская  средняя общеобразовательная школа

 

Достижение поставленных школой целей и решение определенных задач обеспечивается наиболее эффективной в условиях учреждения системой управления.

Управление в МБОУ Андрейковичская СОШ  осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», Уставом,   Коллективным договором  и основывается на принципах демократичности, открытости, компетентностного подхода, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.  Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности. Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества ОП, на реализацию целей образования. Управление школой строится на принципах единогласия и самоуправления. Форма управления вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления.

Административные обязанности распределены согласно Устава, штатного расписания,  функциональные обязанности распределены согласно тарификационным характеристикам.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

Первый уровень структуры уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры  (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления:  Управляющий совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

      Третий уровень структуры: управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители МО.

  Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Четвертый уровень: организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень: организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам данного уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

Деятельность всех органов самоуправления школы регламентируется локальными актами  и зафиксирована в Уставе школы.

Таким образом, можно сделать вывод, что действующая модель управления обеспечивает взаимосвязь административного управления с ученическим самоуправлением, а также свидетельствует о наличии органов государственно-общественного управления.

Данная модель является демократичной по содержанию и позволяет реализовать оптимальное сочетание принципа единоначалия и коллегиальности в управлении школой.

Школа открыта, прозрачна, доступна.

_______________________________________

Структурные подразделения в общеобразовательном учреждении отсутствуют.

__________________________________________

Локальные акты, регламентирующие управление образовательной организацией.

Положение об Управленческом совете

Положение о педагогическом совете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *